Продолжаю искать годные тильбо-фики для перевода на зиму или хотя бы вдохновения на арты. И всё же вынуждена согласиться с теми, кто говорит, что пейринг проклят, заговорен на тупейшие исторические и языковые ляпы (мельники - наименее уважаемая профессия в Шире, гномы с депрессией, хоббиты с рассуждениями про гендер и фотографической памятью, Гэндальф с предложением прекратить самобичевание и т.д.).
Сегодня неспособность уловить историко-культурный контекст достигла новых высот. Нашла вроде бы неплохой фик, где Торин и Бильбо несколько раз перерождаются, встречают друг друга, вспоминают прошлые жизни, и почти сразу же один из них гибнет.
Так вот, одна из их встреч происходит в 1745 году, во время Второго якобитского восстания, о котором знаю благословенно мало (хотя бы не путаю с якобинцами и яковитами!), а потому читаю текст, спокойно пожевывая попкорн, но тут попадаю на:
All around him was chaos—Jacobites ran in every direction, most wearing the MacDonald tartan, though he saw a few Camerons and MacPhersons. Very few Redcoats remained; most had already fled, and those who were still within sight were being relentlessly pursued.
бля.
1745 год.
Тартаны с рисунком кланов.
В 1745.
Я просто оставлю это здесь :
www.nlobooks.ru/node/6831
Вот поэтому я уже год вынашиваю идею кайлаксного фика про Древний Рим, где Хакс - военачальник, который метит в императоры (эпоха "солдатских императоров"?), в процессе знакомится с мутным не то жрецом, не то священником Сноуком, который обещает помощь и предоставляет Хаксу Кайло - франка, сторонника прото-еретической мистериальной версии христианства, противостоящего другой христианской фракции, к которой принадлежат его дядя и мать... ТС против СС, угу. Признанных ересей в то время фактически не было, т.к. Вселенские соборы начинают проводить позднее. Но меня останавливает даже не то, что не умею писать прозу, а то, что слишком плохо знаю матчасть и попросту закопаюсь в истории.
Сегодня неспособность уловить историко-культурный контекст достигла новых высот. Нашла вроде бы неплохой фик, где Торин и Бильбо несколько раз перерождаются, встречают друг друга, вспоминают прошлые жизни, и почти сразу же один из них гибнет.
Так вот, одна из их встреч происходит в 1745 году, во время Второго якобитского восстания, о котором знаю благословенно мало (хотя бы не путаю с якобинцами и яковитами!), а потому читаю текст, спокойно пожевывая попкорн, но тут попадаю на:
All around him was chaos—Jacobites ran in every direction, most wearing the MacDonald tartan, though he saw a few Camerons and MacPhersons. Very few Redcoats remained; most had already fled, and those who were still within sight were being relentlessly pursued.
бля.
1745 год.
Тартаны с рисунком кланов.
В 1745.
Я просто оставлю это здесь :
www.nlobooks.ru/node/6831
Вот поэтому я уже год вынашиваю идею кайлаксного фика про Древний Рим, где Хакс - военачальник, который метит в императоры (эпоха "солдатских императоров"?), в процессе знакомится с мутным не то жрецом, не то священником Сноуком, который обещает помощь и предоставляет Хаксу Кайло - франка, сторонника прото-еретической мистериальной версии христианства, противостоящего другой христианской фракции, к которой принадлежат его дядя и мать... ТС против СС, угу. Признанных ересей в то время фактически не было, т.к. Вселенские соборы начинают проводить позднее. Но меня останавливает даже не то, что не умею писать прозу, а то, что слишком плохо знаю матчасть и попросту закопаюсь в истории.
"Исторические" фики никогда не писал по той же причине - осознание масштабов матчасти наводит уныние (как раз потому, что какие-никакие представления об истории у меня есть). Всё-таки с конструированием обстоятельств общества, культуры и т.п. работать легче, чем с конкретными реалиями.
А древнеримское AU с таким сюжетом почитал бы, даже на фоне равнодушия к пейрингу и ЗВ-фандому.
Где здесь можно продать Родину в обмен на такой текст? Мне срочно нужно.
с конструированием обстоятельств общества, культуры и т.п. работать легче, чем с конкретными реалиями - вот! как-то раз решила проверить глубину воды, потратила вечер на то, чтобы обозначить фронт подготовительной работы для фика. В какой конкретно исторический период поместить действие, какие германские племена были известны римлянам в 3 веке, что мы знаем о тогдашних конфликтах между разными христианскими группами, какие из течений можно натянуть на ТС, какие на СС, в какой должности мог находиться Хакс в начале и в конце истории, как именно приходили к власти солдатские императоры, как долго длилось путешествие от истоков Рейна до Рима, а от Рима до Александрии Египетской, а от Александрии до храма Исиды в Филах, как был организован быт различных классов римского общества и т.д. В общем, устала составлять список того, что мне нужно учесть и изучить, поняла, что не стоит даже начинать.
Мультифандомная Канарейка Сатаны, я бы тоже продала. Но не Родину, а год жизни, который нужно потратить на сбор и обработку подготовительных материалов, если больше ничем не заниматься.
вот это меня и расстраивает, т.к. недолюбливаю ярко выраженные коллективные идентичности, особенно национальные и религиозные.
Я отношусь к этому как к неизбежному (по крайней мере, "по умолчанию"). Побудительный импульс, необходимый, чтобы задуматься о формировании привычных понятий - а все мы, так или иначе, живем в контексте мира, где те же национальные мифы передаются довольно живо, - несколько отличается от побудительных импульсов к "просто" написанию фика в антураже. Не в том смысле, что они несочетаемы, а в том, что формируются независимо.
То же самое, кстати, относится и к выбору словаря для (псевдо)исторического текста. Но за словарем "как таковым" проследить проще.
Хотя, конечно же, это не освобождает от ответственности.
В общем, устала составлять список того, что мне нужно учесть и изучить, поняла, что не стоит даже начинать.
С другой стороны, как-то же у некоторых людей получается справляться с горами матчасти (и я даже не о писателях, которым платят за результат). Впрочем, независимый от каждодневной работы источник дохода в этом смысле, увы, полезнее всего.
Правда, тут есть еще контраргумент, но он грустный.
На самом деле, я не жду безупречного знания матчасти от авторов исторических стилизаций (
дареному коню в зубы не смотрят), но всё же предпочитаю тексты, где ухитрились избежать откровенных ошибок. В конце концов, неизвестные моменты можно обойти.Я имел в виду не столько "вес" конкретной ошибки, сколько общую иллюстрацию к эффекту - тут просто можно двигать планку читательского восприятия до достижения удовлетворяющего "равновесного" эффекта (плюшки от средней аудитории перевешивают помидоры от условных экспертов).
А так-то заклепочничеством страдать, как правило, и не хочется, если качество произведения - или, точнее, эстетическое от него удовольствие - перевешивает.) Плюс тот самый эффект восприятия, о котором выше - он ведь со всеми работает, пусть и в разной степени, потому что нельзя разбираться одинаково хорошо в куче областей.
Но это как раз при условии, что автор осознает поле своих возможностей. Это как с АУ - одно дело ляп по незнанию, а другое - когда сознательно принято решение забить болт.
это меньшая из проблем в ситуации, где большинство авторов даже не ознакомилось с книгами хотя бы в выжимке статей из википедии.
Я еще понимаю не осилить Сильм, но ВК по идее даже младшим школьником читается увлекательно.